Во- первых, почему я отправился в ГОА, хотя предпочитаю активный отдых со сплавами по горным рекам, походами и т.д.. Решил так отметить с женой 30-летие совместной жизни, другая пара присоединившаяся к нам, своё 20-летие. Думаю, раз в 30 лет можно позволить себе отдых с женой.Во-вторых, почему мы выбрали отдых «дикарями»? Прежде всего – это возможность выбирать лучшее или  подходящее нам за меньшую цену:  места отдыха, экскурсии, средства передвижения, питание и иметь  возможность менять что-то по ходу путешествия  на своё усмотрение, в зависимости от желания, настроения и состояния группы, нежели довольствоваться тем, что тебе предоставляет туристское агентство и затем критиковать недостатки сервиса…  В конце концов, наличие духа приключения (adventure), опыта путешествий таким способом в других странах у одного из участников, знание  английского языка,  изучение  отзывов туристов склонило нас выбрать именно этот вид путешествия и к тому же в северную часть ГОА. Посчитали, что периодичность  рейсов 1 раз в неделю – мало, выбрали 16 дней, запланировав между пляжным отдыхом – экскурсии в Хампи и Бадами. Через авиатурагенство «Тау-Тур kz» приобрели билеты на самолёт, оформили индийские визы и страховку. Дальше всё будет зависеть от нас самих.

1День, 6 Ноября

Задержка вылета чартерного рейса Алматы-ГОА авиакомпании «Скат» до 00:30 вместо 23:30. Самолёт не шикарный, но свободные места были и можно было разлечься и выспаться, кормили очень хорошо. Прибыли в аэропорт “Dabolin” в 5:00. Поменяли доллары на рупии. Много не меняйте- 100дол., так как здесь курс ниже, чем везде. Вышли на улицу, темно и пахнуло тёплым воздухом. Поехали в Кандолим, так как это нечто центра туризма Северного ГОА. Взяли такси с фиксированной платой 650 рупий (1доллар-44рупии) и ехали примерно 40 минут. Нас привезли в гостиницу на берегу, довольно хорошее место с чистым песочком и пальмами. Стали смотреть комнаты- оказалась всего одна и не такая, какую хотелось, да и цена была довольно большая 1500-1700 рупий(24-39 дол.) Мы попросили его отвезти на центральную улицу, где много гостиниц, оставили Лину с Любой с рюкзаками и я с Володей пошли искать подходящую гостиницу. Прошлись по нескольким, цены превышали наше ожидание, пошли искать дальше и нашли за 800 рупий (18дол.) за номер, довольно хороший. Затем не могли найти наших жён, так как запутались в мелких дорогах и не запомнили улицу и гостиницу, где мы их оставили (надо это замечать или фотографировать на будущее). Оставили вещи в гостинице, и пошли на пляж, хотя я советовал передохнуть с дороги. На берегу оказалось много народу, лежаков, приставучих людей. Индусы-мужчины приходят сюда, чтобы поглядеть на раздетых женщин, так как у них женщины купаются в одеждах. Кому-то такое внимание нравится, кому-то нет. Мы расстроились первым впечатлением, искупались, и стало гораздо веселей — вода тёплая и солёная. Лина обнаружила ската возле берега, она хотела его потрогать, но я запретил, так как нам ещё предстоял отдых. Пообедали курицей в каком-то зелёном остром соусе и картофелем фри- ерунда, но кушать очень хотелось. Вернулись в гостиницу и легли спать (проспали3,5 часа), созвонились с Любой и Володей, они успели купиль Сим-карту и дозвонились до Алматы, передали, что долетели хорошо. Поужинали рыбой, а я взял «Fried vegetable rice»,что я обычно ел в Непале, зная, что это не острое и есть можно. Так и оказалось. (на 4 чел.-1200 рупий- 27дол). Вечером собрались на балконе у Володи с Любой и устроили праздничный стол по-нашему ( мы предварительно купили спиртного в Дьюти –Фри в аэропорту, как нам советовали опытные туристы)Выпили , закусили конфетами, полегчало и хотели пойти на пляж, но пошёл дождь, мы ещё выпили и легли рано спать.

2День, 7 ноября

Спали до 8:00. В 10:00 надо покидать гостиницу или продлевать, нам хотелось найти что-то лучшее. Собираемся в дорогу. Обнаружили, что взяли много лишних тёплых вещей, которые в гостинице не разрешили оставить. Обычно я оставлял в гостиницах в (Storage room).  Умныё головы начали говорить, что надо ехать обратно в аэропорт и оставить вещи в камере хранения. Я ответил, что в маленьком аэропорту такую услугу могут не оказывать, и мы упаковал все вещи с собой, решили пропустить утреннее купание, наняли такси за 200 рупий(4,5 дол), расстояние 10км до Анджуны и двинулись на новое место. Прибыли в Анджуну, место понравилось, сразу легло на душу, более спокойное. Я предложил позавтракать и осмотреться. Завтрак: омлет, кофе, банановые блины, соки- 430 рупий (почти 10дол. на 4 чел.) Пока готовился заказ я с Володей прошёл в соседнюю гостиницу, которая нам приглянулась. Просят за комнату 1200рупий с кондиционером и 1000 рупий- с вентилятором. Уговорил всех не спешить, чтобы выбрать подходящее место. Никто не хотел оставаться с вещами и остался я, так как мне было всё равно, что они выберут. Выбрали неплохое место в начале пляжа, перенесли вещи, разместились, узнали, что в среду здесь «блошиный» рынок и решили остаться здесь до среды, хотя можно было один день повести на пляже в Баге. Пляж понравился, менее загружен. Правда, от покупок не удалось отвертеться, мой совет — в первые дни ничего не покупайте, присмотритесь к ценам, научитесь торговаться. Купили какие-то рубашки, штаны алибаба-баба для женщин. Мы наивно  думали, что в такой одежде  сольёмся с основной массой. Потом  оказалось, что никто из местного населения в такой одежде не ходят, и нас опять легко было вычислить.

3 День, 8 ноября

Дождь. Пробежка, зарядка, завтрак (590рупий на 4 чел., английский завтрак).Затем пошли в магазин, накупили каких-то мелочей (верёвку, кружку, кипятильник…) Переменный дождь. Поспали и пошли осматривать пляж во время отлива. Прошли вдоль берега, осмотрели места, где можно в следующий раз остановиться на ночь. Я поплавал в больших волнах, Лина не пошла, так как переела йогурта и к ней прилегла собака чесаться и гладиться. Ужинали вместе (омлет, жареная рыба “Кинг фиш”…пиво. Я с Линой засиделись, любуясь вечерним пейзажем, а Володя с Любой отправились спать. Ночью пошёл сильный дождь и наши комнаты стали протекать. Мы дотерпели до утра, а Володя с Любой ночью переместились в другой номер.

4 День, 9 Ноября

Утро. Дождь. Местные говорят, что дождей в ноябре много лет не было. Я, Володя, Лина бегали под дождём и купались — вода тёплая. Ждём погоды, чтобы пойти прогуляться на соседний пляж. У нас с Линой теперь тоже есть местная телефонная Сим-карта, и мы можем общаться между собой и дальним зарубежьем. Пешком дошли до  пляжа Вагатор, пляж небольшой, показался неуютным, вода темнее, много русских и продавцов, батут, на котором прыгали дети. Кушать в ресторанчике на берегу не решились, искупались и двинулись дальше. Расстояния между пляжами небольшие. Рядом с  пляжем приличная гостиница с видом на море “Charles…”, но и цена 1500рупий (34 дол. за комнату), сфотографировали. Попили соков (50рупий за стакан). Встретили россиян, они передвигались по пляжам пешком, сказали, что разместились в гостинице за 1000рупий в день. Сообщили, что рядом с Малым Вагатором, есть маленький пляж, недалеко от  разрушенного форта, где они и проводят время. Взяли на заметку. Остановились  пообедать в гестхаузе “Jakie’s Daynite”, дешевле, чем в Анджуне. (500р на 4 чел.). Посмотрели номера- неплохие- 500-800 рупий в день.  Вернулись в Анджуну. Транс-пати до утра немного выбила нас из колеи. Заткнули уши, но всё вибрировало и дрожало от мощи аппаратуры и низких или каких-то частот, которые отдавались в теле.

5 День, 10 Ноября

Утро после бессонной ночи. Не завтракали. Взяли в аренду 2 мотобайка -200рупий за один в день и  двинулись в путь на другие пляжи. Сначала чувствовали неуверенно, но потом всё наладилось, привыкли к левостороннему движению, что надо всё время подавать звуковой сигнал и т.д. По ходу движения позавтракали омлетом и соками. Доехали до Чапоры, Вагатора- все места расположены недалеко друг от друга, посмотрели разрушенный форт, взяли визитку в одной неплохой гостинице. В Чапоре знаменитый  «Juice Center» был почему-то закрыт. Поехали в ресторанчик гостиницы “Jakie’s Daynite”, вкусно пообедали рыбными блюдами и свежими соками (650рупий на двоих). Вернулись в Анджуну, свою гостиницу, принимаем душ и готовимся к ночному рынку. Пошли на рынок, а он оказался дневным (Ха-ха!). Выпили пиво, собрали лишние тёплые вещи, покупки, чтобы оставить в гостинице, а самим передвигаться дальше налегке. Получилось немало вещей,  всё- таки  надо брать минимум вещей.

6 День, 11 Ноября

Ночью шёл дождь. Гроза. Музыки нет. Но спали не очень хорошо. Утром продлили аренду мотобайков ещё на 3 дня. Решили подзаправиться бензином (2л. достаточно). Володя с Любой не обнаружили кошелька с документами и деньгами, поехали обратно и нашли его в целости и сохранности. Поехали дальше по  мосту через реку Чапора, затем повернули налево на пляж Морджим. Накупались вдоволь, позагорали и поехали искать  место для ночлега в Морджиме. Сначала зашли в гостиницу, где располагались в основном русские, и хозяйка была русской, показала номера за 1200рупий за комнату. Что-то не то. Пошли выбирать дальше, спросил у местных хозяев красивого дома, не сдаётся ли жильё? Сказали, что –«Да» и показали часть дома с двумя спальными комнатами, оборудованной кухней, газовой плитой, холодильником, туалетом и душем, балконом за 1000рупий на 4 человека в день. Место отличное, цена приемлемая- остаёмся, можно при желании готовить, никто не мешает и мы никому не мешаем. Это пока лучшее из того, что мы имели. Отдохнули и поехали осматривать другие пляжи. Первый пляж Мандрем  сразу проскочили, так как он совсем рядом, а по карте кажется, что надо куда-то ехать. Остановились в Ашвеме, походили по пляжу и его окрестностям, искупались, красивый закат. Ужинаем в ресторанчике, который приглянулся нашим жёнам. Нам дали мазь от комаров и зажгли какие-то фитильки и поставили под стол, чтобы отпугивать комаров. Приготовили вкусно (рыба, салаты, фруктовые соки, конечно, чай с лимоном) -1240рупий на 4 человека. Быстро стемнело, трогаемся домой и с трудом находим наше место. Приняли душ, выпили по две рюмочки за хорошо проведённый день.

7 День, 12 ноября

8:00 подъём, утренний кофе и на пляж. Я совершил пробежку по мокрому песку в пустынную сторону, где располагаются рыбаки, и увидел  интересную картину. Рыбак, а потом я видел и других, какал на песке на границе песка и воды и любовался на восходящее солнце, тут же не отходя, проделав гигиенические процедуры, удалился, а прибывшая вода во время прилива  смыло всё это своими ласковыми волнами и придало тот незабываемый колорит и целебность воды, что мы так ценим в ГОА. По крайней мере, ни у кого из нас не заболело горло, не было насморка. Я думаю, что это вековая традиция, ничто здесь не пропадает, всё перерабатывается, коровы и козы поедают шкурки от овощей и фруктов, даже мусор,  из скорлупы кокосов делают верёвку, предварительно замачивая их на длительное время в воде. Вчера Володя нашёл удивительную по красоте ракушку, которую использовал как свой домик небольшой краб.  Володя и Люба старались выманить его и завладеть ракушкой, но краб всячески сопротивлялся, одной клешнёй расклинился в ракушке, а другой пытался защищаться. Наконец, В. И Л. сжалились и отпустили краба, о чём они долго потом не раз вспоминали и жалели. Краб, не веря своим глазам, побежал с ракушкой к морю и исчез в его водах. Думаю, что вы не увидите эту замечательную ракушку в ближайшие несколько лет. Краб будет осторожным, когда услышит русскую речь. Всем нам понравилось выбранное место, как-то легло на душу. В коллективе для его правильной работы необходимы разные герои и персонажи. В идеале это « Непоседа», «Мякиш» и « Нетак». «Мякиш» выполняет роль буфера между остальными героями. Так у нас было в прошлых походах и это работало. В этот раз расклад сил получился иной. Я выполнял роль «Непоседы» (кстати, это звание мне дал один опытный путешественник), на другой стороне оказалось сразу три «Нетака», которые пытались оказывать на меня давление.  Однажды, сговорившись, они хотели лишить меня этого звания. Главное, что поначалу они замечали только негативные стороны индийской жизни и нашего отдыха, когда это у них не получалось, то придумывали что-то сами, например, оставляли где-нибудь кошелёк с документами, закрывали сейф и теряли от него ключ, если и это не срабатывало, то просто падали с мотобайка или покупали бракованный товар.Это было лирическим отступлением. Лежим, греемся под ласковым утренним солнцем. Крабики, привыкнув к нашему присутствию, стали бегать рядом, копать норки. Лина пошла купаться и увидела какую-то рыбу, теперь боится заплывать далеко в море, думая, что там могут плавать и акулы. Начинает припекать. Пляж Морджим  хорош для спокойного отдыха, особенно с маленькими детьми, есть ресторанчик, парковка, небольшой базар, дома и гостиницы, где можно проживать недорого. Здесь в песке откладывают свои яйца водные черепахи, но сейчас не сезон. Расстояния между пляжами небольшие и, имея под боком мотобайк,  можно перемещаться в разные места. По пути домой зашёл в гостиницу “Pirage Vilage” для информации. Неплохие условия, просят 2000 рупий за номер, фотографирую и удаляюсь. Присматриваем жильё на будущее, так как нам сдали жильё до понедельника, затем сюда заезжают россияне, которые оплатили проживание заранее на целый месяц. Осмотрели ещё один рядом стоящий дом- хорошие условия, отдельная кухня ит.д. Хозяева готовы нам его отдать по 700 рупий за день на 5 дней. Володя с Любой соглашаются, я же с Линой в это время собираюсь выезжать на экскурсии в Хампи и Бадами и будем искать жильё по приезду. Решили осмотреть пляж Арамбол, о котором столько слышали хороших отзывов. Так понравилось ехать, что не заметили, как проскочили Арамбол, встретили пару россиян у храма, они двигались в форт Тиракол, мы поехали за ними, а так бы наверно повернули обратно. Добрались до парома, перебрались на другую сторону реки Тиракол. Причём паром бесплатный. Едим дальше по извилистой хорошей дороге, которая то поднимается вверх, то опускается вниз. Транспорта почти нет. Начинаем волноваться, что не хватит бензина. Приезжаем в форт- сейчас это приличная гостиница с высокими ценами (7600+10%, 9600+10% рупий), но очень хорошего качества, правда пляжа возле гостиницы нет, он на другой стороне реки. Фотографируемся и радуемся, что увидели это место, а не повернули назад. Дозаправились бензином (2л) возле парома и движемся в обратный путь. Заехали на пляж Арамбол, искупались, показалось, что слишком многолюдно и не так уютно, как в Анджуне, Вагаторе, Морджиме, Мандреме. Но это наше, может быть стариковское мнение. Купили картошку, лук, всяческих фруктов и т.д. Заехали к рыбакам, договорились, что  завтра в 8:00 приедим к ним за свежей рыбой, а заодно и договорились о водной прогулке к дельфинам на 9:00. Приготовили праздничный ужин с вином. Отдыхаем. Я решил дать моим друзьям и жене прозвища под колорит ГОА. Жену назвал Мапусой в честь городка, откуда мы уезжали в Хампи, Любу – Масалой в честь названия чая, который  нам очень понравился, Володю- Морджим в честь пляжа, на котором мы остановились. Мне они пытались придумать что-нибудь плохое и назвали в честь пляжа Ваготор, причём исказили  его название до неприличия — Вагинатор, а какой Большой или Малый, сказали,  решат потом.

8 День, 13 Ноября

7:00 подъём. Завтрак.8:00 – покупка рыбы (100рупий за мешок рыбы). Сообщили, что водная прогулка срывается, так как у них много работы, перенесли на завтра. Накупались вдоволь, пожарили рыбу и решили своим ходом поехать в Мапусу (ещё называют этот городок Мапса) – это что-то вроде административного центра ГОА.  Там походили по базару, купили чай (дорого,как потом оказалось), я с Линой купили билеты на автобус в Хампи (sleeping bus)от компании “Paolo” 600рупий с человека (9-10 часов езды) на следующий день. Выезд в 19:00, ночь в пути.  Затем решили заехать в Анджуну за вещами, которые оставили на время и сдать мотобайки, чтобы  заарендовать потом  в Морджиме. По приезду вскрыли сейф, от которого потеряли ключ, устроили ужин с жареной рыбой, рисом, выпили ром, мадеру… понравилось  местное спиртное.

9 День, 14 Ноября

Утро. Завтрак. Прогулка к  дельфинам (400рупий на 1чел. 2-3 часа). Видели дельфинов, поплавали рядом с ними. Лина кинула им рыбу, но они едят только живую и свежую. Экскурсия не так впечатлила нас, ближе отправляться на неё с пляжа Арамбол. Вернулись и сели обедать в кубинском ресторанчике, что на нашем пляже. Альберто, что нас обслуживал, очень старался.  Заказали соки, кто рыбу, а я что-то типа плова с овощами(vegetable fried rice). Вечером я с Линой отправились в Мапусу на такси (350рупий), побродили по базару пока ждали автобус, который отправлялся в Хампи,. Наконец пришёл автобус, забрались на верхнюю полку и поехали. Ехали всю ночь, спали. Было несколько остановок, чтобы перекусить, размяться, сходить в туалет.

10 День, 15 Ноября

Остановка в городке Хоспит, что находится в нескольких километрах от Хампи. Подходят какие-то люди, суют визитки гостиниц и т.д. 7:00 приехали в Хампи. Люди, которые совали визитки, уже там и предлагают свои услуги по размещению и экскурсиям. Я захожу в тур. агенство и покупаю билеты на обратный путь на следующий день, вечер (19:00). Нам предложили более дорогой билет (900рупий-1 чел.), на более комфортабельный автобус. Мы согласились. Затем устроились в гостинице «Роки», напротив располагалась ещё одна гостиница, где много иностранцев. Маленьких гостиниц много, есть из чего выбирать. Договариваемся об экскурсии в Бадами назавтра – целый день на такси – 2500 рупий. Пока выезжаем на «Тук-туке»( это такси-мотороллер с крышой) на экскурсию по Хампи. Довольно интересная и продолжительная экскурсия. Возвращаемся в гостиницу, отдыхаем, кушаем в ресторане на крыше. Вчера перед посадкой в автобус старались много не есть, поэтому заметно проголодались.  Наблюдаем за действиями обезьян, которых здесь много. Одна перебралась по проводам на веранду соседней гостиницы, спряталась в горшках с цветами, поела какие-то цветы и пробралась на балкон, откуда её и выгнали. Я сначала подумал, что это Володя тоже приехал в Хампи. Затем выходим на прогулку в город в сторону храма, гуляем по торговым рядам. Рано ложимся спать, так как договорились завтра выезжать в 4:00.

11 День, 16 Ноября

4:30 проснулись, проспали, никто нас не разбудил, как договаривались, темно. Мы быстро умылись, попили кофе, оделись и спустились вниз, но никого не было, стали стучаться, чтобы разбудить хозяина гостиницы, с кем договаривались, но бесполезно, хорошо пришёл молочник и разбудил их. Спохватились, приехало такси в 6:00, это уже поздновато, так как дороги утром перегружены, приходится лишний раз обгонять. В результате нас задел грузовик, мы не пострадали, а машина сильно. Стали разбираться, собралось много любопытных. Я позвонил в гостиницу и сообщил о случившемся. Там пообещали прислать другую машину. В результате потеряли ещё время и только в 9:00 продолжили движение. Приехали в Alxoe. За вход плата100рупий на 1чел.+5рупий за вход в музей. Так мы продвигались от одного исторического места к другому, ещё заплатили 250 рупий- 1чел.+ 10р. за парковку машины. Вот это ужу по-нашему. Мы, конечно, спешили, чтобы успеть посмотреть пещеры и вернуться до отправки автобуса. Лучший вариант- иметь 3 дня вместо 2-х. В конце концов, наши ожидания оправдались и мы оказались в пещерах- это что-то неописуемо красивое, захватывающее зрелище, как будто попадаешь в сказку про Симбада-Морехода или про волшебную лампу Алладина. Мы забыли про неприятную аварию и много фотографировали. Там оказалось много обезьян, которые чувствовали себя хозяевами. В 14:00 трогаемся обратно в Хоспит. Водитель говорил, что по этой дороге где-то 2,5-3 часа хода. В конце пути пробки замедляли движение, и мы поспели к отходу автобуса за несколько минут. Успели сходить в туалет, купить воды, булочек, бананов в дорогу . Пытались обменять доллары на рупии, так как в Хампи и Бадами такие обмены не производят и в ходу только рупии, а мы поиздержались. Обменять не удалось. Автобус был очень комфортный по сравнению с прошлым, мягкие полки, закрывающиеся двери, автобус от компании “ Island Travels”. Мы забрались на свою полку, перекусили и залегли спать.

12 День , 17 Ноября

Нас разбудили, так не хотелось вставать, оказывается прибыли в Паджим- столицу ГОА в 5:00. Темно, выходим, не знаем, куда путь держать. Решили осмотреться, умыться, привести себя в порядок. Затем пошли в сторону центра, стало светать, до открытия магазинов и обменных пунктов долго ждать, а кушать хочется, останавливаюсь у туристского агентства и меняю 100дол. по невыгодному курсу. Зато мы заходим в круглосуточное кафе и пьём вкусный кофе с различными булочками. Посидели, передохнули и двинулись дальше от одного храма к другому. Жена ведёт себя молодцом, не ворчит. Посетили Церковь непорочного зачатия,  храм Махалаксми( Malaxmi Temple), храм Марути( Maruti Tmple), Муниципальный парк , Бомбей базар, осмотрели архитектурные строения и т.д.. Расстояния по нашим меркам небольшие, прошлись по набережной, жаль, что прогулки по реке организовывают только вечером. Делаем покупки и на такси за 500 рупий (сначала предлагали за 700) отвезли нас обратно в родной уже Морджим. Оказалось, что это не так уж и далеко, как мы думали — 30 минут езды. Выпили по бутылочке пива в машине и в хорошем настроении доезжаем до места, где расстались с  Володей   и  Любой. Их на месте не оказалось, и мы нашли себе славное место для проживания за 700 рупий в день — это спальня, кухня, туалет с душем и веранда, расселились, приняли душ и отправились на пляж, причём прошли весь свой пляж и дошли до пляжа Мандрем, который до сих пор не посмотрели. Затем  посидели в ресторанчике на вечернем закате солнца, поужинали. Позвонили Володя с Любой и сказали, что стол накрыт и они ждут нас. Мы поспешили назад. Ужин выдался на славу: жареная рыба, салат, местное вино, которое показалось нам очень вкусным и приятным. Разошлись в 12:00 и крепко спали до 8:00
13 День, 18 НоябряПодъём в 8:008:30- Пляж, купание, солнечные ванны, после экскурсии хочется просто поваляться на берегу, что мы и делаем.Вернулись домой, приготовили фруктовый салат. Сегодня ужин готовим мы. Лина хорошо готовит рыбу с овощами. Ужин удался.Мне приснился красочный сон в трёхмерном изображении и всякими спец. эффектами, а мне очень редко снятся сны. Я подумал, может быть меня похитили инопланетяне.

14 День, 19 Ноября

7:30 подъём8:00- бег, зарядка, купание10:30- решили выехать в Паджим на такси в две стороны- 800 рупий. Сделали ряд покупок- сувениров. В ювелирном магазине много недорогих добротных бус от 1 доллара и больше. По дороге обратно остановились и выпили по стакану напитка из тростника, который делают прямо на улице и не в очень стерильных условиях, выжимая из тростника сок (sugar juice-10рупий за стакан). Думали, что после этого  у всех  будет  расстройство живота, но этого не произошло. Володя с Любой поехали кушать в ресторан, а мы решили  поесть дома, так как после недавней экскурсии в Хампи и Бадами хочется немного пассивного отдыха.Вечером я с Линой переплыли реку Чапора, которая разделяет пляж Морджим и Вагатор, благо что отлив позволял это сделать. Немного отдохнув, поплыли обратно, так как в 16:00 начался прилив, и вода стала быстро прибывать. Встретили на берегу Володю с Любой, увидели как рыбаки вытащили сетью  ската. Володя много фотографировал, а мы пытались выполнить «колесо» и другие гимнастические упражнения на песке. Вернулись домой в хорошем расположении духа и выпили бутылочку вина.

15 День, 20 Ноября

7:00 подъём, зарядка, купаниеЗавтрак: фруктовый салат, вареные яйца, булочки, которые по утрам развозят.Володя с Любой уехали в Анджуну за полотенцами, которые им очень понравились, а мы стали собирать вещи в обратную дорогу. По возвращению друзей, пошли в ресторан, что совсем рядом с гостиницей «Casablanca». Выпили пива, поели шашлык из курицы, рыбу… Затем поехали на ночной рынок в Арпору за 700 рупий в две стороны на такси. Много народу, цены выше, чем в простые дни в других местах. Надо воспринимать это как экскурсию и постараться почувствовать праздничную атмосферу рынка.

16 День, 21 Ноября

7:00 подъём, зарядка. Лина отказалась, сказала, что отоспится и купит булочки  к моему возвращению. Лежу на пляже, а рядом расположилась группа йогов-россиян: стоят на голове и принимают замысловатые позы. Вернулся домой, позавтракали и решили съездить ещё раз в Панаджи, так как нашим женщинам показалось, что не докупили бус из камней для подарков. Володю оставили дома. Вернувшись с покупками, пошли закрывать пляжный сезон. Затем окончательно собрали вещи, поужинали и легли спать. Володе не спалось, и он разбудил нас в 23:30. Приняли душ, попили чай. Таксист приехал за нами в 00:30. Договорились доехать до аэропорта Даболим за 1000рупий- 1час 30 пути, днём наверняка дольше. Закрыли комнаты, положили ключ под коврик, как договорились с хозяйкой. Прибыли в аэропорт вовремя, рейс наш задержали, и мы переживаем, разрешат ли нам провезти вино и фрукты, которых мы набрали много. Я с Линой заранее упаковал вещи, которые будем сдавать в багаж, в полиэтиленовые мешки и обмотал их скотчем, как бы не пришлось их распаковывать. Но нет, волнения оказались напрасными, у Лины только забрали ножик из косметички. Через 4, 5 часа благополучно приземляемся в аэропорту г.Алматы. Непривычно холодно, -2 градуса, но приятно возвращаться в родные места.

Выводы:

1. Не брать с собой много вещей, там много не надо, в крайнем случае, всё можно      купить.2.    Нас уверяли, что надо запастись в Дьюти-Фри спиртным, что мы и сделали. На самом деле нам понравился местный ром “Old Monk” и ряд местных вин, которые мы пили с большим удовольствием.3.    По приезду в ГОА рекомендуем купить сим-карту. Для этого нужно иметь фотографию и копию паспорта. Во многих местах они сами могут сфотографировать и снять копию с паспорта. Связь дешёвая, надолго хватит.4.    Обычно покупают индийский чай (1гр-1рупия), если 1 кг, различные специи. Одежда дешевле на маленьких пляжах, чем на базарах в Анджуне или Арпоре. Неплохое местное вино и ром. Бижутерия из камней в Панаджи очень добротная и по приемлемой цене. Фрукты, овощи, свежая рыба – дешёвые.5.    Нам поездка понравилась, порой наши впечатления отличались от того, что мы читали в отзывах и ожидали. Да и быть иначе не может. Сколько людей, столько и мнений. Езжайте, не пожалеете, будет что вспомнить.

Что нас удивило:

1.    Нет шлагбаумов на пляжах, ходи на любой.2.    Нет платных стоянок.3.    На пароме за переправу с мотоциклом не берут платы, только с машины.4.    Гаишников, полицейских нет, а аварий и хулиганств тоже нет. Едим в субботу на такси, я спросил у водителя таксиста, почему не видно дорожной полиции. Он удивился моему вопросу и ответил, что сегодня выходной-суббота?! Наивные.5.    Когда мы брали напрокат мотобайки, никто не спросил наших документов или его копии, где мы проживаем. Нас это удивляло, вдруг мы не вернём, где нас искать?6.    Почему чартерный рейс ГОА- Москва стоит 150 долларов, а у нас Гоа-Алматы 350?7.    Дружелюбное отношение местного населения к иностранному туристу, многие выучили несколько слов на русском языке и пытаются их применить.8.    Левостороннее транспортное движение построено на взаимном уважении, светофоров нет, да и правил как таковых тоже. При обгоне предупреждают звуковым сигналом. На перекрёстке посигналил два раза, тебе уступают. Конечно, могут оказаться такие же туристы. Много «лежачих полицейских», особенно не разгонишься.